Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Услуги в сфере образования

Отвечаем на вопросы

Детский сад №157

Адрес: г.Владивосток,
ул. Бородинская, 41а
телефон: 232-49-47

Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

             Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 157 г. Владивостока» соответствует требования предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

1. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций») МБДОУ «Детский сад № 157» имеет заключение, подтверждающее его соответствие санитарному законодательству и санитарным правилам (отражено в акте приёмки ДОУ на начало учебного года)

         Для эффективной организации образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 157» предусмотрены следующие помещения: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал,  физкультурный зал); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок).

         Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

        Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и нормативами, что подтверждают протоколы измерений.

          В МБДОУ «Детский сад № 157»  используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

           Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции.

Комплексность, обеспечивает следующие возможности:

  • осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
  • организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников;
  • построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;
  • организации разнообразной игровой деятельности;
  • использования образовательных технологий деятельностного типа;
  • эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
  • физического развития воспитанников.

           Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.

2. В соответствии с требованиями, определяемыми Правилами противопожарного режима в Российской Федерации «О противопожарном режиме» (утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390), изменениями в Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. № 113) в групповых помещениях размещаются необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, пособия и т. п.

          Приборы и пособия, размещенные в групповых помещениях, хранятся в шкафах  или на стеллажах.

3. Средства обучения и воспитания, имеющиеся в МБДОУ «Детский сад № 157» соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей.

      Для результативной организации образовательно-воспитательного процесса приобретены и используются материальные средства обучения и воспитания: цифровое пианино, музыкальный центр,  интерактивная доска с проектором,  компьютер, ноутбук, принтеры, пособия, таблицы и т.д. Кабинет заведующего оснащен ноутбуком и имеет доступ к Интернету. Подключение к информационным сетям осуществляет провайдер «Ростелеком». Методический кабинет  оснащен компьютером.

       Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 157» имеет специальную учебно-методическую литературу соответствующую ФГОС ДО.

4. Оснащенность помещений ДОУ развивающей предметно-пространственной средой предусматривает наличие оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке.

          В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; для экспериментирования; оборудование для физического и речевого развития.

      Работа всего персонала МБДОУ «Детский сад № 157» направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база в МБДОУ «Детский сад № 157» и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федерально государственным образовательным стандартом  к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».  

       Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

                                     Групповые комнаты

     Помещения групповых комнат соответствуют  Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.  Обстановка групповых комнат приближена к домашней и обеспечивает  психологический комфорт детям. Во всех группах  имеется раздевалка, спальня, групповая комната. В раздевалках красочно оформлены  информационные доски для родителей, доски для размещения детских работ. Интерьер групповых комнат спокойный, располагающий к доброжелательному общению, играм, занятиям. В группах вся мебель подобрана  по ростовым категориям, много детских игрушек: несколько видов конструктора, настольно-печатные игры, куклы, машины. Педагоги работают над созданием условий для проявления и развития индивидуальных способностей и склонностей каждого ребенка.  

           Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое и художественно-эстетическое, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В МДОУ, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

        Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена поло ролевая специфика. Групповые помещения условно подразделены на центры, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом организации содержательной образовательной деятельности и развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально - психологического климата в группе. В каждой группе оформлены разнообразные игровые зоны по интересам детей: центр игры, двигательной деятельности, конструирования,  музыкально-театрализованной деятельности, центр книги, отдыха, центр природы,  спортивный центр, центр творчества, зона для настольно-печатных игр;  уголок  для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

        В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

  В группах  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр - драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр.

Музыкальный и физкультурный зал

         В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкальный и физкультурный залы.

         Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения

         В физкультурном зале имеются шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, мягкое спортивное оборудование, батут, скакалки и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется музыкальный центр.

        В музыкальном зале имеются цифровое пианино, интерактивная доска с проектором, музыкальный центр, музыкальные инструменты, дидактические игры, пособия.

         В целях поддержания двигательной активности ребёнка занятия  по физическому воспитанию проводятся 3 раза в неделю – 2 занятия в физкультурном зале, одно  занятие на улице. Во время прогулки проводятся спортивные развлечения, праздники, спартакиады. Формы двигательной активности включают утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, физические упражнения после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, самостоятельные занятия детей. Для реализации двигательной деятельности используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки. В теплое время года все занятия физической культурой проводятся на открытом воздухе.          

     Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортное настроение, способствуя эмоциональному благополучию детей. Соблюдаются  требования безопасности развивающей среды для здоровья детей.

        В холле и  коридорах  имеются информационные стенды для ознакомления родителей с работой детского сада. Коридор  детского сада оформлен стендами для детских рисунков.  

На территории детского сада для детей созданы:

  • цветники;
  • площадка для игр;
  • 2 спортивные площадки, оборудованные физкультурным инвентарём;
  • площадка для изучения ПДД;
  • площадки для развития разнообразных видов движения.                                                   

           Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».

 

Обеспечение безопасности, жизнедеятельности ребенка в здании и на прилегающей к МДОУ территории

          Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Для обеспечения условий безопасности в МБДОУ «Детский сад № 157» разработан Паспорт антитеррористической защищенности.

        Для укрепления детского сада  от несанкционированного проникновения и противопожарной безопасности в здании установлены  охранно-пожарная сигнализация, речевая система оповещения о пожаре во всех группах  и коридорах, выведенная на пульт 01 и 02.  

       В МБДОУ регулярно проводятся тренировки воспитанников и сотрудников по эвакуации детей и работников из здания инструктажи и профилактические мероприятия по охране труда и технике безопасности.

       Обеспечение безопасности, охрана и укрепление здоровья дошкольников осуществляется в МДОУ согласно годовому плану. Безопасность детей в дошкольном учреждении обеспечивается созданием условий для их физического и психологического благополучия, предупреждения травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению. Одним из основных условий безопасности дошкольников является развитие у них самостоятельности, ответственности и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Выполнение всех жизненно необходимых гигиенических норм и правил должно постепенно стать естественной потребностью ребенка. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Педагоги проводят с детьми беседы и занятия по ОБЖ в игровой форме, систематически  обучают воспитанников правилам безопасного поведения при пожаре. Задача педагогов – не столько обучить детей правилам, сколько сформировать модель безопасного поведения, позволяющую действовать адекватно в конкретной реальной ситуации.

Качество и организация питания

       Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от того, как в нем организовано питание. Здесь важно все: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню и сама процедура приема пищи. На состояние здоровья детей влияет целый ряд социально экономических факторов, в том числе и рациональное питание. Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

       Одним из видов Государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей, включающих в себя установленный объем социальных услуг, является обеспечение детей питанием в соответствии с нормами.

       В МБДОУ осуществляется полноценное разнообразное пятиразовое питание (завтрак,

2 –й завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими

требованиями.  Организацию питания в МБДОУ осуществляет ООО «Флагман

Плюс», директор Тырцев Е.В.

В целях улучшения организации и качества питания детей организуется питание детей в дошкольном учреждении  на основе 10-дневного цикличного меню и технологических карт по приготовлению блюд. Выполняются нормы физиологических потребностей детей в пищевых веществах и калориях. В меню представлены разнообразные блюда, исключены повторы. В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба, творог.

Пищеблок оснащен всем необходимым техническим оборудованием.  Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.  

Территория МБДОУ – прогулочные участки

Территория МДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность МДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории МДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. 

 

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.